После капитального ремонта судна и воссоздания исторического облика, разместят экспозиции

После капитального ремонта судна и воссоздания исторического облика, разместят экспозиции

В Иркутске на ледоколе «Ангара» восстановят верхнюю (шлюпочную) палубу. Сейчас территория судна, которое является объектом культурного наследия регионального значения и отделом Иркутского областного краеведческого музея, закрыта для посещения. После капитального ремонта и воссоздания исторического облика там разместят экспозиции.

Руслан Дячук, заместитель министра культуры и архивов Иркутской области:
— Капитальный ремонт ледокола «Ангара» проходил в 1989-90 годах. Тогда заброшенное судно подняли с воды, установили на нынешнем месте, отреставрировали и открыли в музей. В нём ежегодно проводится косметический ремонт, но этого уже мало. На проведение капитального ремонта из областного бюджета выделено 6,2 миллиона рублей.

На ледокол «Ангара» завозят необходимые материалы для проведения работ. Во время капитального ремонта железный настил верхней палубы заменят деревянным. Специалисты снесут и воссоздадут в своем историческом деревянном облике капитанскую рубку и каюту капитана. В настоящее время они выполнены из листового металла. В помещениях восстановят первоначальное интерьерное убранство. В каюте организуют тематическую экспозицию, в рубке можно будет увидеть навигационные приборы 19–20-х веков.

Также пройдет ремонт каюты ледокола, в которой находится лестница, ведущая на верхнюю палубу. Специалисты подрядной организации укрепят, а где необходимо — заменят все леерные конструкции, то есть перила и ограждения на верней палубе, покрасят судно, его мачты, паровые трубы и металлические надстройки, обновят и частично переделают инженерные коммуникации. Завершат капитальный ремонт в конце ноября. На это время ледокол частично будет закрыт для посещения туристами.

Ледокол «Ангара» — один из самых старых сохранившихся ледоколов в мире. Он был построен в Великобритании и в разобранном виде доставлен на Байкал. С 1900 года ледокол обеспечивал сквозное движение по Транссибирской магистрали, на которой тогда не было Кругобайкальской железной дороги. В порту Байкал грузы перемещали на ледоколы «Ангара» и «Байкал» и перевозили на противоположную сторону озера.

До наших дней на ледоколе «Ангара» в рабочем состоянии сохранился двигатель и машинное отделение. На ледоколе развернута экспозиция по истории судоходства на озере Байкал. В ней представлено более 50 предметов из фондов Иркутского областного краеведческого музея. Среди экспонатов — макеты и модели различных судов, которые ходили по Байкалу с 17-го века. Особый интерес представляет макет ледокола «Байкал», не сохранившегося до наших дней. Также посетители могут посмотреть фильмы о ледоколах, увидеть личные вещи капитанов.

irk.ru
Иркутск
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Комментарии
Exchange Rates
USD 72,786
EUR 85,326