Программа:1 отделение1) А.Цыганков «Пролог» исполняет оркестр2) Н.Будашкин «Думка» солистка Е.Мочалова3) А.Цыганков «Голубка» солистка Е.Мочалова4) С.Рахманинов «Пляска цыганок» солистка Е.Мочалова5) П.Куликов «Липа вековая» исполняет оркестр6) А.Вьетан – А.Цыганков «Американский сувенир» солистка Е.Мочалова7) А.Баццини «Хоровод гномов» солистка Е.Мочалова8) А.Паганини «Венецианский карнавал» солисты Е.Мочалова и А.Горбачёв2 отделение1) А.Прибылов «Бурятский танец» исполняет оркестр 2:302) Л.Афанасьев – Е.Тостянский «Гляжу в озёра синие» солист А.Горбачёв3) А.Шалов обработка РНП «Валенки» солист А.Горбачёв4) А.Цыганков «Частушки» солист А.Горбачёв5) В.Дитель обработка РНП «Коробейники» исполняет оркестр6) В.Городовская обработка РНП «Калинка» солист А.Горбачёв7) А.Цыганков «Мар дяндя» солист А.Горбачёв8) А.Цыганков «Интродукция и чардаш» солисты А.Горбачёв и Е.Мочалова***

Мочало́ва Екатери́на Никола́евна — российская исполнительница на домре и мандолине, лауреат всероссийских и международных конкурсов, солистка Национального академического оркестра народных инструментов России им. Н. П. Осипова, преподаватель Российской академии музыки имени Гнесиных. Кандидат искусствоведения.В 2007 году окончила Витебское государственное музыкальное училище им. И. И. Соллертинского (класс И. Г. Грецкой). В 2012 году — Российскую академию музыки им. Гнесиных по специальности «Домра» в классе Народного артиста России, профессора В.П. Круглова; по специальности «Дирижирование оркестром народных инструментов» в классе Заслуженного артиста России профессора Б. С. Ворона. В 2012—2014 гг. продолжила обучение в магистратуре, в 2014—2016 гг. — в ассистентуре-стажировке РАМ им. Гнесиных. С 2012 года является солисткой Национального академического оркестра народных инструментов России им. Н. П. Осипова.В 2011—2016 гг. посещала мастер-классы ведущих исполнителей на мандолине: М. Вильден-Хюсген, Г. Вейхофен, Х.-К. Мунос. Наряду с исполнительской деятельностью большое внимание уделяет педагогической работе. С 2015 года преподает на кафедре струнных народных инструментов Российской академии музыки имени Гнесиных и Тамбовского Государственного музыкально-педагогического института им. С. В. Рахманинова. Проводит лекции и мастер-классы во многих городах России, выступает с докладами на Международных научно-практических конференциях, участвует в жюри исполнительских конкурсов различного уровня.

Обладатель звания лауреата Всероссийских и международных конкурсов, среди которых: 2008 — Москва (Россия) — Международный конкурс «Современное искусство и образование» — I премия 2008 — Москва (Россия) — Всероссийский конкурс им. Ипполитова -Иванова «Молодые таланты России» — I премия 2010 — Тверь (Россия) — Молодежные Дельфийские игры России — I премия 2011 — Нижний Новгород (Россия) — Международный конкурс исполнителей на домре и мандолине Вячеслава Круглова — II премия 2012 — Осака (Япония) — 23rd Mandolin Competition of Japan — I премия 2013 — Москва (Россия) — Первый Всероссийский музыкальный конкурс — I премия 2013 — Осака (Япония) — IX Osaka International Mandolin Competition — I премия 2015 — Сочи (Россия) — Международный фестиваль «Искусство объединяет мир» — Гран-при 2016 — Москва (Россия)— Международный конкурс им. П. И. Нечепоренко — I премия Выступала в качестве солиста со многими коллективами России и зарубежья: Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Государственным симфоническим оркестром Удмуртии, АОРНИ ВГТРК им. Н. Некрасова, ГАРКО «Боян», РНО «Москва», Красноярским АОНИ, Новосибирским АОРНИ, ОРНИ «Онего» Карельской филармонии, Нижегородским РНО, Губернаторским оркестром народных инструментов Вологодской области, Государственным концертным оркестром Якутии, АОРНИ «Сибирь» им. Е. Борисова, АОРНИ Могилевской филармонии им. Л. Иванова, ОРНИ им. Ф. Шаляпина Вятской филармонии, ансамблем старинной музыки «Telemann Consort». Принимала участие в международных фестивалях «Московская осень», «Созвездие мастеров», «Струны молодой России», «Музыка России», «Окно в Швейцарию» (г. Москва), «Международный Гаврилинский музыкальный фестиваль» (г. Вологда), «Северное сияние» (г. Якутск), Osaka International mandolin festival (г. Осака, Япония), «Tamburica-Fest» (г. Нови-Сад, Сербия). Мировые премьеры: Вера Зайцева. «Зеркало пруда» для трех малых домр (2009).

Александр Цыганков. «Славянский концерт-фантазия» для домры с оркестром народных инструментов (2013). Наталья Хондо. «Диалоги» для дуэта домр с оркестром народных инструментов (2014). Михаил Броннер. «Рондо войны» для домры, мандолины и фортепиано (2015). Михаил Броннер. «Шесть мгновений счастья или сны Золушки» для балалайки, мандолины и оркестра народных инструментов (2016); для балалайки, мандолины и струнного оркестра (2017).________________Андрей Александрович Горбачев родился в 1970 году в Воронеже. В пять с половиной лет начал обучаться игре на балалайке у И.В. Иншакова (в настоящее время И.В. Иншаков заслуженный деятель искусств РФ, доцент ВГАИ). Закончил ДМШ № 1 г. Воронежа (ныне ССМШ «Музыкальный колледж»). Одно из первых выступлений А. Горбачева было в восьмилетнем возрасте (1978 г.) с симфоническим оркестром Воронежской филармонии. В 1988 году А. Горбачев экстерном заканчивает Воронежское музыкальное училище (класс преподавателя И.В. Иншакова) и поступает в ГМПИ имени Гнесиных. С 1988 по 1989 г. проходит службу в Калининграде в ансамбле песни и пляски Балтийского флота. В 1994 году заканчивает РАМ им. Гнесиных (класс проф. П.И. Нечепоренко), а в 1997 г. ассистентуру-стажировку (без научного руководителя). В 1989 году Андрей Александрович Горбачев начал сотрудничать с Татьяной Петровной Ханиновой – выпускницей ЦМШ при МГК им. П.И.Чайковского и ГМПИ им. Гнесиных (Ассистентура - стажировка в классе В. П. Стародубровского) в Российской академии музыки им. Гнесиных. Первое совместное выступление с сольной программой состоялось в 1990 году в Воронеже. В 1992 году Андрей Горбачев и Татьяна Ханинова получили Гран При и специальную премию "За артистизм" на I Международном конкурсе "Кубок Севера" в Череповце, а в 1993 году - первую премию и специальную премию "Дуэту исполнителей" на Международном конкурсе им. В. В. Андреева в Твери. С 1993 года А.Горбачев и Т.Ханинова начали гастролировать по России и за рубежом как «Классик-дуэт». Впервые в этом жанре исполнители назвали свой ансамбль дуэтом. Характерные черты исполнительского стиля «Классик-дуэта»: яркость, эмоциональность и своеобычие интерпретаторских решений, безупречное техническое мастерство, эффект «слияния тембров» двух инструментов за счет необычного динамического баланса и особого характера туше, присущего обоим исполнителям.

Педагогической деятельностью А.Горбачев начал заниматься в 1997 году в Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте им. С. В.Рахманинова (специальный класс, методика, история исполнительства). С 2000 г. преподает в РАМ им. Гнесиных (специальный класс, методика, основы современного репертуара). С 2004 г. – доцент, заведующий кафедрой струнных народных инструментов РАМ им. Гнесиных. С 2007 г. - профессор ТГМПИ им. С.В.Рахманинова. "Классик-дуэт" – это ансамбль, в котором встретились два исполнителя, ведущих сольную концертную деятельность. Это обстоятельство предопределило основные черты, присущие "Классик-дуэту" А. Горбачева и Т. Ханиновой. Они впервые стали использовать слово "дуэт" в отношении ансамбля балалайки и рояля. Переложения и исполнительские редакции "Классик-дуэта" не предполагают традиционного деления функций солирующей партии и аккомпанемента. Особое звукоизвлечение, присущее исполнителям позволило достичь уникального динамического баланса и тембрового единства звучания балалайки и рояля. Впервые в современной истории исполнительства на балалайке уже на третий год существования дуэта появился первый репертуарный сборник "Классик-дуэт" (1996, М., Престо). Использование А. Горбачевым сложнейших исполнительских приемов (некоторые из которых применялись впервые) значительно изменило представления о технических и художественных возможностях балалайки, оказав заметное влияние на развитие исполнительства в последнее десятилетие ХХ века.

Мощная энергетика, безупречное блестящее техническое совершенство исполнения, высокий эмоциональный накал, присущие музыкантам, позволили "Классик-дуэту" сломать устоявшиеся стереотипы в интерпретации, в сценическом поведении и начать новый этап в исполнительстве на балалайке, который характеризуется чертами неоромантизма в осмыслении музыки, свободным демократичным поведением на сцене, яркостью и эмоциональной наполненностью исполнения. С 1993 года "Классик-дуэт" сыграл более восьмисот пятидесяти концертов в России и за рубежом. Особенно выделяются гастрольные поездки, организованные Российской государственной концертной компанией "Содружество" по Сибири, Дальнему Востоку и на Камчатку, Уралу, Югу и Северу России. Горбачев внес большой вклад в развитие концертной балалайки; им написано множество учебно-методических пособий и учебных программ, статей и нотных сборников. Он значительно расширил технические и художественные возможности балалайки, разработал новые решения проблем, связанных со звукоизвлечением: гитарное пиццикато в сочетании с pizz.(1) и pizz.(2), использование октавного тремоло, широкопозиционных аппликатур левой руки. А. Горбачев предложил способы звукоизвлечения, характерные для верхнего регистра балалайки. По его предложению мастером Е.Н. Виноградовым были впервые изготовлены инструменты с 31 ладом.