Губернаторский симфонический оркестр, солисты Андрей Шевченко (скрипка), Константин Зуев (виолончель) и гость вечера – дирижер Мейнгард Майерхофер (Австрия) приглашают на 4-й концерт из цикла «Пять вечеров с большим оркестром». В программе вечера прозвучат Двойной концерт для скрипки и виолончели Иоганнеса Брамса и Первая симфония Антона Брукнера.

Музыкальное наследие Иоганнеса Брамса обширно и охватывает многие жанры. Среди них инструментальные концерты, которые по художественной значимости трактованы как симфонии с солирующими инструментами. Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор, op. 102 - последнее сочинение композитора для оркестра. "Должен сказать тебе, что мне в голову пришла счастливая идея написать концерт для солирующих скрипки и виолончели", - написал Иоганнес Брамс Кларе Шуман (1887). Это произведение было адресовано скрипачу Йозефу Иоахиму и виолончелисту Роберту Хаусману. Они стали первыми исполнителями Двойного концерта. Кажется, в этом концерте есть все: виртуозность, полетность мелодии, масштабность оркестровки, какая-то внешняя сдержанность и строгость, которые сочетаются с внутренней напряженностью. 

Совсем иного характера произведение Антона Брукнера. Его симфония, вошедшая в репертуар как Первая, в действительности не была первым опытом композитора в симфоническом жанре. В 1865 году – к началу работы над нею – композитор был уже автором двух симфоний. А всего им было создано 12 симфоний. Симфоническое творчество Антона Брукнера часто считается символом заключительного этапа австро-немецкого романтизма в силу своего богатого гармонического языка, сложной полифонии и значительной продолжительности. Сущность своей до-минорной симфонии композитор определил словосочетанием, которое с немецкого языка можно приблизительно перевести как «дерзкая бабенка». И она действительно казалась «дерзкой». Годы спустя, вспоминая о своей Первой симфонии, Антон Брукнер утверждал, что «никогда не был таким смелым», как при ее создании.